Профилактическое направление включает в себя профилактику перегрузок учащихся во время образовательного процесса
К профилактическим мерам относится:
- особенности плана построения занятия
- гимнастика для глаз
- физминутки
- соблюдение требований СанПиН
x
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. и др.
2. Релаксационные
3. Спортивные
Вы скачите, пальчики, (пальчики " скачут" по столу)
Кто его открыть бы смог? ("замочком" вперед назад)
Мы замочком повертели, (Повертеть "замочком")
Мы замочком покрутили (Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали,( Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)
План построения занятия
- Приветствие
- Разминка - настрой на работу
- глаз
- шеи, плеч
- кистей и пальцев
- Знакомство с темой занятия
- Письменное задание
- Устное задание
- Физминутка
- Письменное задание
- Предметно-практическое задание
- Подведение итогов занятия
- Прощание
x
Включает
в себя разминку:
Разминка
всего опорно-двигательного аппарата.
Все задания подбираются в соответствии с выбранной
темой занятия, так же подбирается и заранее готовится оборудование. Сложные задания должны чередоваться с более простыми, также следует чередовать письменные и устные задания и включать предметно практические для закрепления полученного материала. Так же в первую очередь при подборе заданий и построении плана занятия, следует учесть индивидуальные особенности ребенка, и особенности нарушения развития.
Гимнастика для глаз
Упражнения для глаз, как и любой вид гимнастики, идут на пользу, только если выполняются регулярно с учетом всех правил и на протяжении длительного времени. Они направлены на тренировку, укрепление и расслабление глазных мышц, либо находящихся в состоянии покоя, либо, наоборот, испытывающих большие нагрузки.
В интернете можно найти множество вариантов упражнений. Здесь будут представлены основные, не требующие специального оборудования, и затраты большего количества времени.
Основные движения глазами:
1. Вверх-вниз
2. Вправо- влево
3. Круговые движения по часовой стрелке
4. Круговые движения против часовой стрелке
5. Рисование глазами восьмерки по вертикали и горизонтали
6. Сведение глаз к переносице
7. Частое моргание
8. Закрывание глаз на 3-5 секунд
Можно предоставить детям памятку и повторять данное упражнение перед началом каждого занятия, что так же будет эффективно настраивать учащихся на работу:
Физминутки
1. Стихотворные (Двигательно-речевые)
Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у детей координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.
Пример:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. и др.
2. Релаксационные
Релаксационная техника «напряжение-расслабление» — это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них. Как правило, подобные мышечные релаксации проводятся психологами как элемент оздоровительной технологии «психогимнастика». Но несложные игровые релаксационные упражнения в технике «напряжение-расслабление» вполне возможно использовать. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая, а перевоплощаясь, входя в заданный образ.
Пример:
«Спящий котёнок». Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление).
«Холодно – жарко». На улице холодно, мы съежились, замерзли (присели на пол, подтянули и обхватили колени, опустили голову, мышцы напряжены). Звенит волшебный колокольчик, снова лето, жарко, мы на пляже (лежим на спине, все мышцы расслаблены).
«Цветок распустился». Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, улыбаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, темно, настала ночь, мои лепестки закрываются (исходное положение), и вновь всходит солнце…. и т.д.
3. Спортивные
Спортивные физминутки подразумевают выполнение разминочных упражнений под счет. Их может проводить как педагог, так и ученик, или несколько учеников придумывая новые упражнения.
Пример: наклоны головы, туловища, приседания, прыжки, повороты туловища, круговые движения рук, ног и т.д.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковая гимнастика пользуется популярностью больше для работы с дошкольниками, но она так-же подойдет для работы с учениками 1-3 классов.
Пример:
МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулаки.)Вы скачите, пальчики, (пальчики " скачут" по столу)
Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Прыгскок, прыгскок, Прискакали на лужок. (пальчики "скачут" по столу.)
Ветер травушку качает, Влевовправо наклоняет. (- легкие движения кистями рук вправо влево)
Вы не бойтесь ветра, зайки, (погрозить пальчиком.)
Веселитесь на лужайке. (На последнюю помахать пальцами обеих рук)
ЗАМОК
На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, слегка покачивать)Кто его открыть бы смог? ("замочком" вперед назад)
Мы замочком повертели, (Повертеть "замочком")
Мы замочком покрутили (Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали,( Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)
СанПиН для детей с ОВЗ
Ознакомиться с требованиями СанПиН вы можете скачав документ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий