С 2020 года я являюсь участником Всероссийского проекта "Билет в будущее" - это профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры.
В первую очередь меня впечатлил масштаб проекта и позитивная отзывчивая команда. Я считаю именно с таким серьёзным подходом нужно организовывать профориентационную работу.
Подробнее о возможностях проекта можно узнать на официальном сайте: https://bvbinfo.ru/
Для детей создан интересный инструмент "Профиград", в котором есть симуляторы профессий, онлайн профпробы, кинотеатр и многое другое. Подробнее на сайте: https://profigrad.bvbinfo.ru/
Профориентационной работой обучающихся я занимаюсь с 2018 года и считаю, что чтобы ребенок мог выбрать действительно подходящую профессию ему нужен большой опыт насмотренности и практики.
В дошкольных образовательных учреждениях я наблюдала положительный опыт организации профориентационных игр, которые подготавливали не только педагоги но и родители. Создавали инструменты, развивающую среду из подручных средств. Организация ролевой игры позволяет приблизить детей к профессиям, дать им возможность получить опыт взаимодействия соответствующий их возрасту.
Данный метод является самым эффективным для данной возрастной категории.
В начальной школе уклон на изучение профессий резко снижается, в большей степени делается упор на изучение букв, цифр и академических знаний. В моём опыте, в школе не только ввели отдельный урок - "курс профориентации", но и в каждый общеобразовательный урок ввесли направленность на изучение профессий.
Курс профориентации включает в себя не столько теоретическое знакомство с профессиями, сколько выполнение отдельных элементов профессиональной деятельности изучаемой профессии. Программа строится на изучение профессий по 5 направлениям: человек-человек, человек-природа, человек-знаковая система, человек-техника, человек-художественный образ. Несмотря на то, что профессии находятся на стыке этих направлений, данный подход позволяет выявить ведущее направление профессии. В том числе в рамках изучения профессий необходимо проводить экскурсии, познавательные и ролевые игры, викторины, встречи с профессионалами в игровой форме и т.д. Данный подход позволяет комплексно рассмотреть профессии более подробно, а также благодаря смене форматов, занятия интересны для обучающихся и раскрывают их творческий потенциал.
В среднем и старшем звене уклон профориентационной работы заключается в "пробовании обучающимися профессии на вкус". Здесь дети уже готовы к рассмотрению профессии как функциональной единицы общества. Чтобы лучше понять себя, свои предпочтения и склонности начиная с 5 класса необходимо ежегодно проводить профориентационную диагностику, так сам ребенок сможет отследить динамику своих предпочтений и знаний о профессиях. Профессиональные пробы и краткосрочные практико-ориентированные курсы и экскурсии на предприятия становятся незаменимым инструментом профориентации. Экскурсии в учреждения среднего профессионального образования и высшие учебные заведения позволяют обучающимся определиться не только дальнейшим обучением, но и заранее сделать уклон на учебные предметы необходимые для поступления.
Заканчивается ли профориентационная работа при поступлении обучающегося в СПО или ВО? Я считаю что нет. Ведь мало хотеть научиться быть профессионалом, нужно пройти трудный путь от теоретического обучения к практике и закреплению на рабочем месте. Именно поэтому так важно в профессиональном обучении делать упор на практическом опыте, на сотрудничество с предприятиями, на раскрытие творческих талантов молодежи. Именно в этом русле создан проект "Профессионалитет". Цель проекта — комплексная модернизация системы среднего профессионального образования, выстраивание новой отраслевой модели подготовки квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.
Преимущества:
- Актуальная рабочая профессия/специальность – в короткий срок
- Обучение студентов на современном высокотехнологичном оборудовании
- Получение нескольких квалификаций в рамках освоения одной профессии/специальности
- Стажировки и трудоустройство в ведущие отраслевые компании страны
- Компетентные преподаватели с практическим опытом
- Программы обучения, разработанные совместно с работодателями
А как считаете вы, после получения первой профессии и устройства на работу пора закончить профориентацию?
К сожалению, тенденции современной жизни таковы, что мир постоянно меняется, мы находимся в подвешенном состоянии, мы не знаем что будет завтра, стабильность мимолетна. Именно поэтому я считаю, что нужно учиться всю жизнь, осваивая новые компетенции, направления, развивая себя не только как многогранного профессионала, но и как уникальную личность.В этом может помочь индивидуальная траектория развития (
подробнее...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий