В педагогике принято говорить об различиях между нормотипичным ребенком и ребёнком с особыми возможностями здоровья. Детей как бы обосабливают, ставят грань между обычным и необычным, как будто эту грань можно продиагностировать, измерить и поставить штамп "Не годен".
Работая с людьми, как с детьми так и со взрослыми, я пришла к выводу, что "нормальных" просто не существует. Все мы особенные. К каждому нужен свой индивидуальный подход, у каждого есть свои требования и предпочтения. Все мы разные.
А вот когда мы говорим о "разных", не похожих на других, когда говорим о принятии, мы ищем не то что нас отделяет, делает различными, а ищем что общего между нами, что поможет нам понять этого непохожего.
Итак, дети...люди!
Все без исключения.
- Нуждаются в любви и заботе;
- Имеют свои особенности и требуют индивидуального подхода;
- Имеют право получить самое лучшее;
- Имеют право расти, развиваться, жить;
Кажый - особенная неповторимая личность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий