среда, 22 мая 2024 г.

Мы все разные, но мы похожи

В педагогике принято говорить об различиях между нормотипичным ребенком и ребёнком с особыми возможностями здоровья. Детей как бы обосабливают, ставят грань между обычным и необычным, как будто эту грань можно продиагностировать, измерить и поставить штамп "Не годен". 

Работая с людьми, как с детьми так и со взрослыми, я пришла к выводу, что "нормальных" просто не существует. Все мы особенные. К каждому нужен свой индивидуальный подход, у каждого есть свои требования и предпочтения. Все мы разные.

А вот когда мы говорим о "разных", не похожих на других, когда говорим о принятии, мы ищем не то что нас отделяет, делает различными, а ищем что общего между нами, что поможет нам понять этого непохожего.

Итак, дети...люди!

Все без исключения. 

- Нуждаются в любви и заботе;

- Имеют свои особенности и требуют индивидуального подхода;

- Имеют право получить самое лучшее;

- Имеют право расти, развиваться, жить;

Кажый - особенная неповторимая личность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий