Воспитателю

 Воспитателю дошкольных образовательных учреждений

Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, занятия, предметно-практическая деятельность.

Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Однако преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Доминирующий способ проведения занятий – прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы воздействия – сочетается с формальными оценками.

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятие - это:

- основная форма организации познавательной активности ребенка;

- динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

- элементарная структурообразующая единица учебною процесса, с реализацией определенной части учебной программы;

- единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.

Следует выделить основные признаки занятия:

• занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;

• по временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

• занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например, развитие речи + изобразительная деятельность);

• ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка;

• группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение составляют гетерогенные или смешанные группы), основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошкольном учреждении;

• группа работает по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности;

• занятие проводится в заранее определенные часы дня;

• в течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в целях преемственности ДОУ и школы);

• заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельности ребенка на занятиях).

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

С детьми:

До 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 8–10 мин.

4-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут.

7-го года жизни – 14 занятий продолжительностью не более 30 минут.

Классификация занятий в ДОУ

Дидактическая задача

1. Занятия усвоения новых знаний, умений;

2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3. Занятия творческого применения знаний и умений;

4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

Содержание знаний (раздел обучения) 

1. Классические занятия по разделам обучения;

2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).

Интернет ресурсы для подготовки занятия

Детский портал «Солнышко» — познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. 

Раздети —  познавательный сайт для детей и взрослых с обучающими уроками 

Маам —  международный образовательный портал 

Дошколенок.ру —  сайт для воспитателей детских садов

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/

Комментариев нет:

Отправить комментарий